Рекламный баннер 990x90px ban1
78.71
90.75

Как противодействовать телефонному мошенничеству

Как противодействовать телефонному мошенничеству
1. Будьте внимательны к незнакомым номерам
Первый шаг к защите от телефонного мошенничества — это осторожность при получении звонков от незнакомых номеров. Если вам звонят с незнакомого номера, не спешите отвечать. Если звонок важный, мошенник оставит голосовое сообщение или напишет сообщение.
2. Не раскрывайте личную информацию
Никогда не сообщайте свою личную информацию, такую как номер паспорта, банковские реквизиты или пароли, по телефону, особенно если звонок поступил от незнакомца. Настоящие представители банков или государственных учреждений никогда не будут запрашивать такую информацию по телефону.
3. Подозрительные предложения
Если кто-то предлагает вам выигрыш в конкурсе, который вы не участвовали, или требует срочной оплаты за услуги, которые вы не заказывали, это может быть признаком мошенничества. Будьте настороже и не поддавайтесь на давление.
4. Используйте технологии
Современные технологии могут помочь вам защититься от мошенничества. Установите приложения для блокировки нежелательных звонков, которые могут автоматически определять и блокировать подозрительные номера. Многие операторы связи также предлагают услуги по фильтрации спама.
5. Проверяйте информацию
Если вам поступил звонок от представителя компании, с которой вы имеете дело, и он просит вас подтвердить информацию, не стесняйтесь перезвонить на официальный номер компании, чтобы убедиться в подлинности звонка.
6. Обучайте своих близких
Обсуждайте вопросы безопасности с друзьями и семьей, особенно с пожилыми людьми, которые могут быть более уязвимыми к мошенничеству. Объясните им, как распознавать мошеннические звонки и что делать в случае подозрительного общения.
7. Сообщайте о мошенничестве.
Если вы стали жертвой телефонного мошенничества или получили подозрительный звонок, обязательно сообщите об этом в местные правоохранительные органы. Это поможет предотвратить мошенничество в будущем и может помочь другим людям избежать аналогичных ситуаций.
В текущем году принят Федеральный закон от 01.04.2025 N 41-ФЗ "О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
вводится обязательная маркировка звонков от организаций;
служащим Банка России, сотрудникам государственных органов, банков и операторов связи и иным субъектам запрещается общаться с гражданами через иностранные мессенджеры;
устанавливается запрет на передачу SIM-карт третьим лицам, за исключением членов семьи и близких родственников абонента;
предусматривается право абонента отказаться от получения рассылок и массовых вызовов;
Кроме этого, закреплены мероприятия по противодействию выдаче наличных без добровольного согласия клиента с использованием банкоматов. Так, кредитная организация должна ограничить на 48 часов выдачу наличных денежных средств на сумму не более 50 тысяч рублей в сутки через банкомат, если выявит признаки выдачи денежных средств без добровольного согласия клиента, а также ограничить выдачу наличных денежных средств с использованием банкоматов до 100 тысяч рублей в месяц, если от Банка России поступит информация о случаях или попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
2806

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.