Вопрос подписчика: "Приехали сегодня в город. Во дворах снега - не проедешь. Расчистите!"
Комментарий. Добрый день! Уборкой снега во дворах, на придомовых территориях, перед подъездами и на тротуарах должна заниматься обслуживающая дом организация: управляющая компания (УК) или ТСЖ, с которой каждым собственником заключен договор на обслуживание.
В договоре указан перечень проводимых работ, на основании нормативных актов, и их периодичность, от которой зависит сумма платы за обслуживание. Получить договор можно, обратившись в свою УК или ТСЖ. Управляющие компании согласовывают периодичность работ по уборке снега во дворах с жильцами каждого дома. В договор при необходимости также включается услуга по его вывозу.
Минимальный перечень работ, которые должна выполнять управляющая организация в части уборки снега, указывается в правительственном постановлении №290 от 3 апреля 2013 года. Жильцы могут заказать больше работ, чем прописано в этом документе. УК за это берет дополнительную плату. Например, именно по такой схеме можно заказать очистку детской площадки, которая не относится к придомовой территории (хотя и считается общедомовым имуществом). Дополнительные работы согласуются на общем собрании, с ними должны согласиться больше 50% собственников. В таком случае УК берет на себя решение этих задач и вписывает их оплату в квитанции. Если решение оформлено по всем правилам, то расширенный перечень работ обязаны оплачивать все жильцы, даже если они не согласны с этим нововведением. Чистка крыш и вывоз уже собранного специалистами УК или ТСЖ снега осуществляется совместно с городскими коммунальными службами в договорном порядке.
Если обслуживающая организация не соблюдает условия договора, владельцы квартир имеют полное право обратиться за перерасчетом платежей за тот период, когда сервис отсутствовал либо осуществлялся некачественно или не в полном объеме. Также если уборка снега и льда во дворе проводится некачественно, либо не выполняется вовсе, собственник имеет право обратиться с претензией к управляющей организации от собственного имени, так и от имени нескольких жильцов (коллективная претензия).
Чтобы жалоба в управляющую компанию имела юридическую силу и могла бы быть использована для судебного разбирательства в случае пренебрежения обслуживающей организации своими обязанностями, претензия должна быть составлена грамотно, в соответствии с определенными требованиями.
В письме с претензией необходимо указать, кто является его автором (Ф. И. О., адрес) и получателем (наименование обслуживающей организации),название документа (претензия), далее следует изложить суть претензии. Например: «Я (Ф. И. О.), адрес проживания, согласно заключенному договору являюсь потребителем услуг, предоставляемых управляющей компанией (указывается название организации). Оплата услуг (их список) производится мной своевременно и в соответствии с установленными правилами». Далее указывают перечень нарушений со стороны УК.суть жалобы, а в нижней части текста – дату написания. В завершение на документе нужно поставить подпись.
В заключительной части документа следует список требований, выдвигаемых жильцами МКД, со ссылкой на закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (статьи 27—31) и Правил оказания коммунальных услуг в качестве оснований для их выполнения. В конце излагается просьба к управляющей компании принять меры, дата и подписи авторов. Документ должен быть составлен в двух экземплярах, на одном из них (это может быть копия) сотрудник УК, принявший жалобу, расписывается, подтверждая факт ее получения.
Законодательством определен период рассмотрения управляющими компаниями претензий жильцов: по неотложным вопросам – от 1 до 5 дней; по текущим вопросам – не более 30 суток от даты подачи.
Если управляющая компания проигнорировала претензию жильцов и не устранила проблему, составители жалобы могут перенаправить ее в прокуратуру, Роспотребнадзор. Вопросы нарушения договорных отношений и качества оказания услуг, рассматриваются прокуратурой, а нарушения требования закона о защите прав потребителей - Роспотребнадзопром. Также оперативно можно обратиться через портал Госуслуг или ГИС ЖКХ в Госжилинспекцию, ее инспекторы посещают обозначенный двор, составляют протокол и выдают предписания о штрафах УК.
#семилукскийрайон #семилуки #жкх
Оставить сообщение: